Тула, ул. Сойфера 14/2
1
Главная / О компании / Новости / Автомобильный тюнинг: суть понятия и история развития

Автомобильный тюнинг: суть понятия и история развития

В России очень мало настоящих поклонников автомобильного тюнинга. Этот термин скрывает доработку автомобиля в соответствии с требованиями конкретного владельца, когда учитываются все его потребности и пожелания, машина становится действительно уникальной, кардинально отличающейся от серийных образцов. Известная пословица гласит, что совершенству нет предела, так что можно на 100% использовать свою фантазию и инженерный талант, модернизировать все узлы и механизмы транспортного средства.

Тюнинг: общее понятие

Можно сказать, что тюнинг – придание автомобилю индивидуальности. Безусловно, при покупке транспортного средства нужно ориентироваться на собственные пожелания и предпочтения, из внедорожника явно не получится сделать гоночную машину, равно как и заставить спортивное купе покорять болота и лесные тропы. Чем объяснить стремление к тюнингу? Для кого-то на первый план выходит внешний вид, желание выделить машину на общем фоне, кто-то ориентируется на технические показатели. В целом, современный тюнинг представлен тремя направлениями:

Совершенствование внешнего вида

Иначе это направление называют стайлингом, то есть стилизацией. Внешние изменения видны сразу, а потому смотрятся максимально эффектно. В данной ситуации не приходится говорить об изменениях механической части. Как правило, добавляется аэрография, устанавливаются светодиодные элементы подсветки, тонируются окна, монтируются спойлеры, боковые обвесы. Комбинация таких методов позволяет сделать машину уникальной.

Такой внешний тюнинг, впрочем, далеко не всегда заметен исключительно визуально. Технологичные ксеноновые фары улучшают видимость в сумерках, ночью, диски из легких металлических сплавов уменьшают нагрузку на мотор, коробку передач, способствуют уменьшению топливного расхода. Аэродинамический обвес позволяет повысить максимальную скорость, увеличить прижим, за счет чего можно легче и увереннее проходить повороты.

Внутренние доработки

Они связаны с элементами салона. Можно поменять переднюю панель, поставить спортивное рулевое колесо, специальные сиденья, по конфигурации напоминающие ковш, что способствует максимальной боковой поддержке, важной при прохождении поворотов. Также внутренние доработки касаются установки звуковой системы, дисплеев, дополнительной защиты от внешнего шума, сигнализации. Чтобы салон выглядел более узнаваемо, некоторые водители ставят подсветку из светодиодных, неоновых лент. Допустима замена внутренних элементов аналогами из более легких материалов, снижение веса машины положительно скажется на скоростных, динамических характеристиках.

Механические компоненты

Такие доработки представлены двумя группами:

Если говорить о моторе, то его улучшения направлены на то, чтобы увеличить мощность, за счет чего растет не только максимальная скорость, но и динамические показатели, машина быстрее разгоняется. Методики различные. Чтобы повысить крутящий момент, нужно расточить цилиндры для установки крупных поршней. Если работа касается силовой установки с турбиной, то мастер может увеличить наддув, обороты растут, вместе с ними растет и давление, нагнетается больше воздуха, топливная смесь горит активнее.

Ходовая часть

Цель улучшения подвески – повышение комфорта во время движения. Впрочем, далеко не каждый водитель оценит мягкость. Если важна динамика, наоборот, подвеска делается жестче, что повышает коэффициент сцепления с асфальтом, позволяет в полной мере реализовать потенциал мотора, добавляет управлению точности и чуткости. Ставятся жесткие амортизаторы, пружины, добавляются стабилизаторы поперечной устойчивости, за счет которых машина не норовит сорваться с траектории в крутом повороте.

Самая смелая операция при совершенствовании подвески – установка новой коробка передач. Именно трансмиссия, в значительной степени, определяет динамические характеристики. Корректировка передаточных чисел поможет машине переключаться точнее, лучше реализовывать возможности мотора.

Нельзя забывать и о модуле сцепления. Его задача – передача мощности от мотора к коробке передач, сведение к минимуму рывков, которые могут возникать при переключении скоростей, быстром ускорении.

Некоторые виды тюнинга, в основном, внешние, вполне реализуемы собственными силами, но при необходимости модернизации внутренних элементов лучше обратиться к специалистам, слишком много моментов нужно учесть, непрофессионалу в них разобраться сложно.

Почему Арт Тюнинг?
Все лучшее в одном
месте
Индивидуальный
подход
Экономия времени
Развитие Российского
автотюнинга
Высокий уровень
комфорта
Единый стандарт качества
Обширные возможности
индивидуализации
Интерактивный Шоурум